Самостоятельная оптимизация сайта_ краткий гайд

SEO

Можно ли продвинуть сайт самостоятельно? Да: но нужно подготовиться к длительной, сложной и планомерной работе. А если нет знаний — то предварительно придется изучить основы и тонкости SEO. С одной стороны, самостоятельная оптимизация сэкономит деньги. С другой, потребует времени на обучение, затрат на исправление ошибок (а они будут!). Но если вы готовы — приведем короткую инструкцию по продвижению проекта «своим руками».

Грамотная структура

Если сайт в высококонкурентной нише — достаточно посмотреть, как структурированы проекты успешных конкурентов. Обычно это так называемые «хлебные крошки»: с главной страницы можно перейти на необходимую категорию, далее — на подкатегорию и искомую страницу.

Работа с семантикой

Когда структура сайта проработана, искать ключевые слова проще. Нужно собрать все тематические запросы и распределить их на каждую категорию, подкатегорию и страницу. Для сбора семантики используют:

  • специальные программы. Обычно хорошие сервисы платные;
  • сайты конкурентов (их анализируют с помощью инструментов);
  • бесплатные сервисы (например, Google Adwords);
  • услуги специалистов, которые собирают семантику, выделяют только подходящие запросы и слова, распределяют их по страницам.

Контент

Речь идет о содержимом страниц сайта. Это тексты (описания, статьи и пр.), изображения всех типов, видео и аудиофайлы. Общие требования к контенту: уникальность, польза для посетителей, удобство для потребления. При подготовке контента понадобится отобранная ранее семантика для каждой из страниц. Слова и запросы нужно употреблять в текстах, описаниях к медиафайлам.

Анализ сайта

Проверять нужно многое:

  • месячную посещаемость сайта;
  • количество просмотров страниц за месяц;
  • длительность пребывания пользователей на сайте;
  • количество отказов;
  • страницы входа и выхода;
  • каналы трафика;
  • поисковые фразы, которые привели посетителей и т.д.

Для этого пользуются Google Analytics или другими сервисами для работы с данными.

Внешнее ссылочное продвижение

В идеале (по мнению Google) внешние ссылки появляются естественным образом: когда одни хорошие сайты ссылаются на другие качественные проекты. В реальности большинство ссылок покупают. Но делать это нужно правильно:

  • выбирать в качестве доноров только тематические площадки;
  • ссылку размещать только в текстовом контенте: полезном и качественном;
  • в качестве анкора использовать название сайта/бренд;
  • тон контента должен быть информационным, а не рекламным;
  • избегать работы с заспамленными, некачественными площадками.

Адаптация сайта

Количество пользователей мобильных устройств растет, и это нужно учитывать. Количество переходов со смартфонов и других подобных гаджетов в некоторых нишах превысило 50%. Если сайт не адаптирован для мобильных устройств (или адаптирован с ошибками), о местах в ТОП выдачи можно забыть. Для проверки есть инструмент Google Webmaster Tools.

Удобный дизайн

Красивый сайт — это хорошо, но нужно, чтобы он был и удобным. Это понятная структура, интуитивное управление, доступность контента, работоспособность всех заявленных функций.

Качественное размещение

Речь идет о домене и хостинге. Выбирая доменное имя, лучше предварительно проверить его историю и убедиться, что предыдущий проект не находился под санкциями поисковиков. Приобретать услуги хостинга нужно у проверенного провайдера, который сможет обеспечить стабильность и безопасность.

Другие тонкости

Для успешной оптимизации нужно:

  • создать файлы Robots.txt и Sitemap.xml;
  • добавить сайт в Google Search Console;
  • зарегистрироваться в Google «Мой бизнес»;
  • создать внутреннюю перелинковку;
  • настроить метатеги;
  • вести социальные сети;
  • отслеживать аналитику и внедрять улучшения.

Если объективно, самостоятельное продвижение возможно только для небольшого проекта. В остальных случаях лучше доверить эту работу специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

SEO Новости Разное

Китайский бойкот видеоиграм: с конца июля власти не утверждают новые игры, в стране закрылось около 14 тыс. игровых компаний

Китайский бойкот видеоиграм: с конца июля власти не утверждают новые игры, в стране закрылось около 14 тыс. игровых компаний